Методические указания преподавателям автошкол Модели занятий (дистанционная форма)

В этой статье мы рассмотрим как преподавателю организовать процесс дистанционного обучения теории ПДД в автошколе.

Особенностью дистанционной формы обучения является то, что преподаватель осуществляет процесс обучения удаленно, через сеть Интернет. Имеется возможность организовать обучение как в режиме реального времени, так и в режиме асинхронного взаимодействия, при котором каждый учащийся работает в своем темпе. Место нахождения  учащихся также свободное, единственным условием является обеспечение каждого учащегося компьютером, подключенным к сети Интернет, и доступом к материалам курса.

При дистанционной форме обучение на курсе начинается с регистрации учащихся. Преподаватель:

- формирует группу учащихся;

- регистрирует учащихся в курсе специальной учебной среды (регистрация при помощи кодового слова или ручная регистрация);

- рассылает с помощью Новостного форума курса приветственное сообщение с объявлением о начале обучения и установленных организационных и временных регламентах обучения;

- формирует траекторию обучения каждого учащегося.

В дальнейшем роль преподавателя заключается в удаленной организации индивидуальной и коллективной работы учащихся на пространстве курса, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ учащихся, в организации онлайн-общения.

При систематическом изучении курса со слабой обратной связью формами дистанционного взаимодействия «учитель — ученики» являются:

- при он-лайн взаимодействии — видео-трансляция лекций, аудио -конференция, консультации;

- при оф-лайн взаимодействии — видеозаписи лекций, текстовые ресурсы, мультимедиа ресурсы и их сочетание.

При изучении курса с возможностью обратной связи с учениками формы взаимодействия расширяются:

- при он-лайн взаимодействии — организуются дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование после фрагмента лекции и пр.;

- при оф-лайн взаимодействии — автоматизированная проверка тестов в курсе, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, рекомендаций по дальнейшему изучению курса и пр.

При изучении курса с возможностью организации совместной деятельности учащихся в учебной среде («ученик — ученик», «ученик - ученики») формы взаимодействия включают сетевые инструменты:

- Wiki, текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов (саморефлексия), совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени.

Вся содержательная часть обучения в дистанционной форме происходит в курсе, развернутом в специальной учебной среде. Продвигаясь по курсу под руководством преподавателя, учащиеся:

- Знакомятся с теоретическим материалом

- Участвуют в форумах (интернет-дискуссиях): высказываются, читают, интерпретируют, задают вопросы

- Выполняют задания

Преподаватель:

- проводит анализ учебной деятельности участников курса с помощью Статистики;

- отвечает на вопросы;

- организует и поддерживает дискуссию в форумах;

- организует онлайн-общение с учащимися (индивидуальное и групповое).

При организации дистанционного обучения в режиме отложенного времени 1 час рабочего времени учителя равнозначен 1 академическому часу (эквивалент 45 минутного урока). Дистанционный час работы отражается в индивидуальном графике работы учителя.

Оплата труда педагогического работника при дистанционном обучении производится исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости.

Данное соотношение и порядок распределения аудиторной и неаудиторной определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы, учебного плана, условий организации образовательного процесса.

Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями:

- анализ деятельности учащегося в системе дистанционного обучения по предмету за истекший контрольный период (формирует отчеты о деятельности учащихся, анализирует их);

- в случае отсутствия ученика на курсе в течение контрольного периода, отсутствия выполненных работ, информирование ученика, начальника учебной части о задолженности;

- определение новых индивидуальных заданий ученику на следующий период.

Периодичность контроля деятельности учащихся на курсе и проверки выполненных работ определяются исходя из учебного плана (количество часов в неделю) и доводятся до сведения учеников до начала обучения.

Подключить доступ к кабинету автошколы и узнать подробности условий сотрудничества с автошколами можно на странице “Автошколам”

23 июня 2014

Назад к списку

Вход для Автошкол